УТВЕРЖДАЮ
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДЕНО Председатель
Председатель
профкома Приказом
директора
Управляющего совета МОУ Никулинской Малькова Т.И. совета МОУ Никулинской основной общеобразовательной школы
основной
общеобразовательной школы
от 01.10.2007
г. № 49 ______________________Т.А. Алферова |
Положение
о
выплатах стимулирующего характера
работникам и порядке распределения стимулирующей части фонда
оплаты труда учителей
МОУ Никулинской
основной общеобразовательной школы
В соответствии с Положением об оплате труда
работников государственных образовательных учреждений Московской области,
утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 г. №
462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений
Московской области» в заработную плату учителей в общеобразовательных
учреждениях входят выплаты стимулирующего характера.
Настоящее Положение о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда образовательного учреждения (далее Положение) отражает
критерии и показатели качества и результативности труда учителей образовательных
учреждений, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки,
порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок.
Положение
учитывает виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера,
которые общеобразовательное учреждение определяет самостоятельно.
Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей
результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения после
согласования с Управляющим советом ОУ
Решение по
данному вопросу закрепляется в Уставе ОУ.
В Положении обозначены критерии для расчета
выплат стимулирующей части фонда оплаты труда
учителей, такие как:
1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений
учащихся, в т.ч. на
внешкольных олимпиадах, конкурсах).
2. Активность во внеурочной, воспитательной деятельности.
3. Обобщение и распространение передового педагогического
опыта.
4. Участие в методической, научно-исследовательской работ.е
5. Использование современных
педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, в процессе обучения предмету
6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка.
7. Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых
школьников.
8. Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников.
9. Субъективная оценка со стороны администрации ОУ.
В соответствии
с миссией, целями, темой над которой работает школа и конкретным социальным
заказом показатели скорректированы в сторону усиления воспитательных эффектов,
положительных результатов в социализации и адаптации учащихся.
Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ
производится по результатам отчетных периодов (полугодий), что позволяет
учитывать динамику учебных достижений. Накопление первичных данных для расчета
показателей (К1
– К13) ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого
учителя в рамках внутришкольного контроля.
Для расчета К1, К2, К3 используются
как итоговые оценки по предмету за отчетный период (четверть, полугодие), так и
результаты срезовых административных (школьных и (или)
муниципальных) работ. Предпочтительным является использование преимущественно
внешней по отношению к учителю оценки учебных достижений учащихся – новая форма
аттестации выпускников основной школы, административные контрольные работы и
т.п., что позволит более объективно оценить учебные достижения учащихся.
Для расчета показателя К4 учитывается кол-во учащихся – победителей и призеров следующих мероприятий -
олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, спортивные соревнования и др..
Для расчета
показателей К5 учитывается внеурочная
деятельность учителя по предмету - организация и проведение общешкольных
олимпиад, «Марафонов знаний», предметных тематических общешкольных мероприятий,
познавательных поездок и экскурсий, спортивных праздников и походов.
Для расчета показателей К6 учитывается воспитательная деятельность
учителя и классного руководителя – мониторинг уровня воспитанности учащихся,
нарушения учащимися правил поведения в школе и «заповедей школьника», поведение
учащихся во внеурочное время (оценка односельчан).
Для расчета показателей К7 учитывается работа по организации
трудовой деятельности с учащимися, которая включает в себя организацию
дежурства в классах и по школе, работу на закрепленном за классом участке,
участие в генеральных уборках школы, участие в школьных субботниках по уборке
территории у школы и памятного знака, помощь ветеранам села.
Для расчета показателей К8 учитывается работа по привлечению нового контингента учащихся в
школу, которая включает в себя организацию и проведение занятий с будущими
первоклассниками, лекции и беседы с родителями дошкольников.
Для расчета показателей К9 исходим из того, что обобщение и
распространение передового педагогического опыта с использованием мастер-классов,
открытых уроков, выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах,
опубликования работ, наставничество в отношении молодых учителей ведет к
повышению качества и результативности деятельности не только собственной, но и
тех, кому транслируется передовой опыт, что приводит к общему повышению
качества образования.
Для расчета показателей К10 учитываются, в случае применения, собственные методические и
дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия, как в собственной
профессиональной деятельности, так и в случае применения этих разработок
другими учителями. Учитываются работы, прошедшие проверку, рецензирование и
утверждение в Методическом центре РУО или на кафедрах КГПИ Также
в этом показателе учитывается инновационная и экспериментальная деятельность
педагогического работника.
Для расчета показателей К11 учитывается использование здоровьесберегающих
технологий, применение которых находятся в компетенции учителя. Владение и
применение в учебном процессе мультимедийных средств
обучения, компьютерных технологий, видео, аудио аппаратуры и пр. Согласно
существующей практике применение этих средств должно отражаться в классном
журнале.
Расчет показателя К12,
стимулирующего повышение квалификации, профессиональную подготовку, производится
по выданным по результатам обучения
сертификатам.
Показатели К13
и К14 - субъективная оценка со
стороны родителей обучаемых школьников и субъективная оценка со стороны самих школьников.
Расчет производится с помощью разработанных методик, социальных опросов этих
категорий участников образовательного процесса.
Показатель К15
– субъективная оценка администрации школы, рассчитывается в бальном результате,
как психологическая комфортность при совместной деятельности, желание работать
именно « на школу», а не «на себя», готовность к исполнению и креативность при выполнении определенных заданий.
Надбавки
должны стимулировать учителя к более качественному, эффективному, результативному
(с точки зрения образовательных достижений учащихся) труду. Каждому критерию
присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов
по всем критериям в предлагаемой таблице равна 100).
Порядок определения размера
стимулирующих выплат
1. С сентября по декабрь
2. В январе
3. Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на
период с января по июнь
4. Произвести подсчет стимулирующей части ФОТ каждого
учителя, умножив денежное выражение одного балла на сумму баллов каждого
учителя. Полученный размер стимулирующей части ФОТ каждого учителя выплачивать
единовременно 2 раза в год за периоды сентябрь-декабрь и январь-июнь. Отпуск
оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены
стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также
оплачивается исходя из средней заработной платы учителя, в которой учтены
стимулирующие выплаты.
5. Управляющий совет по вопросу распределения
стимулирующей части ФОТ в 2007/2008 учебном году должен рассмотреть 3 вопроса:
1)
Утверждение Положения о распределении
стимулирующей части ФОТ;
2)
Рассмотрение и утверждение
представленных директором образовательного учреждения результатов мониторинга
профессиональной деятельности каждого учителя
в 2006/07 учебном году и определение размера стимулирующей надбавки
каждому учителю в сентябре – декабре 2007 года;
3)
Рассмотрение и утверждение
представленных директором результатов мониторинга профессиональной деятельности
каждого учителя и определение размера стимулирующей надбавки каждому учителю в
январе – июне 2007 года.
В целях
усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество
труда и повышения размера этих надбавок, по решению общественного совета школы,
определено, что минимальное количество
баллов, начиная с которого устанавливается
надбавка - 15.
Критерии –
см. приложение № 1.