УТВЕРЖДАЮ                                                                       УТВЕРЖДАЮ                                          УТВЕРЖДЕНО

Председатель                                                                Председатель профкома                         Приказом директора                                                                                            

Управляющего совета МОУ Никулинской           Малькова Т.И.                                          совета МОУ Никулинской

основной общеобразовательной школы                                                                                       основной общеобразовательной школы

                                                                                                                                                                от   01.10.2007 г. № 49

______________________Т.А. Алферова

 

 

 

 

Положение

о выплатах  стимулирующего характера работникам и порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей

МОУ Никулинской основной общеобразовательной школы

 

 В соответствии с Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 г. № 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» в заработную плату учителей в общеобразовательных учреждениях входят выплаты стимулирующего характера.

Настоящее Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения (далее Положение) отражает критерии и показатели качества и результативности труда учителей образовательных учреждений, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки, порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок.

Положение учитывает виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера, которые  общеобразовательное  учреждение определяет самостоятельно. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения после согласования с Управляющим советом ОУ

Решение по данному вопросу закрепляется в Уставе ОУ.

    В Положении обозначены критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей, такие как:

1.    Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных  олимпиадах, конкурсах).

2.    Активность во внеурочной, воспитательной деятельности.

3.    Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

4.    Участие в методической, научно-исследовательской работ

5.    Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, в процессе обучения предмету

6.    Повышение квалификации, профессиональная подготовка.

7.    Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников.

8.    Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников.

9.    Субъективная оценка со стороны администрации ОУ.

 

В соответствии с миссией, целями, темой над которой работает школа и конкретным социальным заказом показатели скорректированы в сторону усиления воспитательных эффектов, положительных результатов в социализации и адаптации учащихся.

Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ производится по результатам отчетных периодов (полугодий), что позволяет учитывать динамику учебных достижений. Накопление первичных данных для расчета показателей  1 – К13) ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля.

Для расчета К1, К2, К3  используются как итоговые оценки по предмету за отчетный период (четверть, полугодие), так и результаты срезовых административных (школьных и (или) муниципальных) работ. Предпочтительным является использование преимущественно внешней по отношению к учителю оценки учебных достижений учащихся – новая форма аттестации выпускников основной школы, административные контрольные работы и т.п., что позволит более объективно оценить учебные достижения учащихся.

Для расчета показателя К4  учитывается кол-во учащихся – победителей и призеров следующих мероприятий - олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, спортивные соревнования и др..

 Для расчета показателей К5 учитывается внеурочная деятельность учителя по предмету - организация и проведение общешкольных олимпиад, «Марафонов знаний», предметных тематических общешкольных мероприятий, познавательных поездок и экскурсий, спортивных праздников и походов.

Для расчета показателей К6 учитывается воспитательная деятельность учителя и классного руководителя – мониторинг уровня воспитанности учащихся, нарушения учащимися правил поведения в школе и «заповедей школьника», поведение учащихся во внеурочное время (оценка односельчан).

Для расчета показателей К7 учитывается работа по организации трудовой деятельности с учащимися, которая включает в себя организацию дежурства в классах и по школе, работу на закрепленном за классом участке, участие в генеральных уборках школы, участие в школьных субботниках по уборке территории у школы и памятного знака, помощь ветеранам села.

Для расчета показателей К8 учитывается работа по привлечению нового контингента учащихся в школу, которая включает в себя организацию и проведение занятий с будущими первоклассниками, лекции и беседы с родителями дошкольников.

Для расчета показателей К9 исходим из того, что обобщение и распространение передового педагогического опыта с использованием  мастер-классов, открытых уроков, выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, опубликования работ, наставничество в отношении молодых учителей ведет к повышению качества и результативности деятельности не только собственной, но и тех, кому транслируется передовой опыт, что приводит к общему повышению качества образования.

Для расчета показателей К10 учитываются, в случае применения, собственные методические и дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия, как в собственной профессиональной деятельности, так и в случае применения этих разработок другими учителями. Учитываются работы, прошедшие проверку, рецензирование и утверждение в Методическом центре РУО или на кафедрах КГПИ Также в этом показателе учитывается инновационная и экспериментальная деятельность педагогического работника.

Для расчета показателей К11 учитывается использование здоровьесберегающих технологий, применение которых находятся в компетенции учителя. Владение и применение в учебном процессе мультимедийных средств обучения, компьютерных технологий, видео, аудио аппаратуры и пр. Согласно существующей практике применение этих средств должно отражаться в классном журнале.

Расчет показателя К12, стимулирующего повышение квалификации, профессиональную подготовку, производится по выданным  по результатам обучения сертификатам.

Показатели К13 и К14 - субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников и субъективная оценка со стороны самих школьников. Расчет производится с помощью разработанных методик, социальных опросов этих категорий участников образовательного процесса.

 

Показатель К15 – субъективная оценка администрации школы, рассчитывается в бальном результате, как психологическая комфортность при совместной деятельности, желание работать именно « на школу», а не «на себя», готовность к исполнению и креативность при выполнении определенных заданий.

            Надбавки должны стимулировать учителя к более качественному, эффективному, результативному (с точки зрения образовательных достижений учащихся) труду. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям в предлагаемой таблице равна 100).

 

 

Порядок определения размера стимулирующих выплат

 

1.      С сентября по декабрь 2007 г. в рамках внутришкольного контроля ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого учителя по утвержденным критериям и показателям.

2.      В январе 2008 г. подсчитывается сумма баллов, полученных всеми учителями  (общая сумма баллов).

3.      Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на период с января по июнь 2008 г. включительно, разделить на общую сумму баллов всех учителей, т.о. определив денежный вес одного балла.

4.      Произвести подсчет стимулирующей части ФОТ каждого учителя, умножив денежное выражение одного балла на сумму баллов каждого учителя. Полученный размер стимулирующей части ФОТ каждого учителя выплачивать единовременно 2 раза в год за периоды сентябрь-декабрь и январь-июнь. Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы учителя, в которой учтены стимулирующие выплаты.

5.      Управляющий совет по вопросу распределения стимулирующей части ФОТ в 2007/2008 учебном году должен рассмотреть 3 вопроса:

1) Утверждение Положения о распределении стимулирующей части ФОТ;

2) Рассмотрение и утверждение представленных директором образовательного учреждения результатов мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя  в 2006/07 учебном году и определение размера стимулирующей надбавки каждому учителю в сентябре – декабре 2007 года;

3) Рассмотрение и утверждение представленных директором результатов мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя и определение размера стимулирующей надбавки каждому учителю в январе – июне 2007 года. 

 

В целях  усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок, по решению общественного совета школы, определено, что минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается  надбавка - 15.

 

 

 

Критерии – см. приложение № 1.

 

 

Hosted by uCoz