Утверждено
Приказом по МОУ Никулинская
основная общеобразовательная школа
от 29.04.2008 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования
Никулинской
основной общеобразовательной школы
1.
Общие
положения
1.1.
Настоящее
Положение о системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет
цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования ее
организационную и функциональную структуру.
1.2.
Положение
распространяется на все классы и всех педагогических работников школы.
1.3.
Деятельность
системы оценки качества образования школы строится в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации и Московской области,
муниципального образования Раменский
муниципальный район Московской области, регламентирующими реализацию процедур
контроля и оценки качества образования.
1.4.
Система оценки
качества образования школы (далее СОКО) представляет собой совокупность
организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической
основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности
деятельности общеобразовательных учреждений и их систем, качества
образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов
системы оценки качества образования
школы.
1.5.
Основными
пользователями результатов СОКО школы
являются:
-
обучающиеся и их
родители;
-
учредитель –
администрация муниципального образования Раменский муниципальный район
Московской области;
-
Управление
образованием администрации муниципального образования Раменский муниципальный
район Московской области (далее Управление образованием);
-
работники Никулинской школы;
-
общественные
организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6.
Диагностические и
оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением профессиональных и
общественных экспертов (экспертных сообществ).
Требования к экспертам,
привлекаемым к СОКО, устанавливаются нормативными документами,
регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
1.7.
В Положении
используются следующие термины и понятия:
-
качество
образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая
степень соответствия ресурсного
обеспечения, образовательного процесса,
образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
-
оценка качества
образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур
степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса,
образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
2.
Основные
цели, задачи и принципы функционирования
системы оценки качества образования
2.1.Основные цели:
-
создание единой
системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в школе;
-
получение
объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень;
-
повышение уровня
информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений,
связанных с образованием;
-
принятие
обоснованных управленческих решений администрацией школы.
2.2. Задачами СОКО являются:
-
формирование
системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать
основные цели оценки качества образования;
-
оценка состояния
и эффективности деятельности школы;
-
оценка качества
образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг;
-
выявление
факторов, влияющих на качество образования;
-
содействие повышению
квалификации работников школы, принимающих участие в процедурах оценки качества
образования;
-
содействие
подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки
качества образования.
2.3. В основу
СОКО положены следующие принципы:
-
объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
-
реалистичности
требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной
значимости;
-
открытости,
прозрачности процедур оценки качества образования;
-
оптимальности
использования источников первичных данных для определения показателей качества
и эффективности образования;
-
инструментальности
и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей
сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
-
сопоставимости
системы показателей с аналогами вышестоящих организаций разных уровней;
-
доступности
информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-
соблюдения
морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
3.
Организационная
структура системы
оценки качества образования
школы
3.1.
Организационно
- управленческая характеристика СОКО
В структуре СОКО выделяются следующие элементы:
1)
Администрация школы в составе директора школы и
егозаместителя по безопасности;
2)
Совет по СОКО школы в составе: директор школы, заместители
директора школы, председатели ШМО;
3)
Управляющий совет
школы.
3.2.
Функциональная
характеристика системы оценки
качества образования школы
3.3.
Администрация
Никулинской основной общеобразовательной
школы:
1)
Организует
разработку и реализацию программы развития образовательного учреждения, включая
развитие СОКО образовательного учреждения;
2)
Организует
разработку методики оценки качества образования в учреждении;
3)
обеспечивает проведение в образовательном учреждении
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
4)
организует
систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении,
осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки
качества образования на уровне образовательного учреждения;
5)
организует
изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества
образования образовательного учреждения;
6)
обеспечивает
предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования Московской области;
7)
обеспечивает
информационную поддержку СОКО образовательного учреждения;
8)
содействует проведению подготовки работников школы и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
9)
разрабатывают мероприятия, направленные на
совершенствование СОКО образовательного учреждения;
10) изучает, обобщают и распространяют передовой опыт
построения, функционирования и развития СОКО образовательного учреждения;
11) проводит экспертизу организации, содержания и
результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует
предложения по их совершенствованию;
12) принимает управленческие решения по результатам оценки
качества образования на уровне образовательного учреждения.
3.4.
Совет по СОКО Никулинской
основной общеобразовательной школы:
1)
готовит предложения по формированию приоритетных
направлений стратегии развития образования в школе;
2)
изучает и обобщает передовой опыт построения,
функционирования и развития СОКО в образовательных учреждениях района;
3)
участвует в формировании нормативной базы документов,
относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
4)
участвует в изучении информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования образовательного
учреждения;
5)
проводит предварительную экспертизу проектов управленческих
решений по вопросам СОКО в школе.
3.4.1.
Управляющий совет школе:
1)
Участвует в формировании приоритетных направлений
стратегии развития образования в школе, включая СОКО;
2)
содействуют реализации принципа общественного участия
в управлении образованием в школе.
3)
осуществляет общественный контроль за качеством
образования в школе в формах общественного наблюдения;
4)
участвует в формировании нормативной базы документов,
относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
5)
участвует в выборе эффективных способов информирования
основных пользователей системы оценки качества образования образовательного
учреждения;