Утверждено

Приказом по МОУ  Никулинская

основная общеобразовательная школа

от 29.04.2008 г.  

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

 Никулинской основной общеобразовательной школы

 

1.                  Общие положения

 

1.1.            Настоящее Положение о системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования ее организационную и функциональную структуру.

1.2.            Положение распространяется на все классы и всех педагогических работников  школы.

1.3.            Деятельность системы оценки качества образования школы строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, муниципального образования  Раменский муниципальный район Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.4.            Система оценки качества образования школы (далее СОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности общеобразовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования  школы.

1.5.            Основными пользователями результатов СОКО  школы являются:

-       обучающиеся и их родители;

-       учредитель – администрация муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области;

-       Управление образованием администрации муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее Управление образованием);

-       работники   Никулинской школы;

-       общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.6.            Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).

Требования к экспертам, привлекаемым к СОКО, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.7.            В Положении используются следующие термины и понятия:

-       качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных  результатов нормативным  требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

-       оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

 

2.                  Основные цели, задачи и принципы функционирования

 системы оценки качества образования

 

2.1.Основные  цели:

-       создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

-       получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-       повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

-       принятие обоснованных управленческих решений администрацией  школы.

 

2.2. Задачами СОКО  являются:

-       формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

-       оценка состояния и эффективности деятельности  школы;

-       оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

-       выявление факторов, влияющих на качество образования;

-       содействие повышению квалификации работников школы, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

-       содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

 

2.3. В  основу   СОКО   положены следующие принципы:

-       объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; 

-       реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

-       открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

-       оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;

-       инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

-       сопоставимости системы показателей с аналогами вышестоящих организаций разных уровней;

-       доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-       соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

 

3.                  Организационная структура системы

                    оценки качества образования школы

 

3.1.            Организационно - управленческая характеристика СОКО

 

В структуре СОКО выделяются следующие элементы:

1)                       Администрация  школы в составе директора школы и егозаместителя по безопасности;

2)                       Совет по СОКО  школы в составе: директор школы, заместители директора школы, председатели ШМО;

3)                       Управляющий совет  школы.

 

3.2.            Функциональная характеристика системы оценки

             качества образования  школы

 

3.3.            Администрация  Никулинской основной общеобразовательной школы:

 

1)          Организует разработку и реализацию программы развития образовательного учреждения, включая развитие СОКО образовательного учреждения;

2)         Организует разработку методики оценки качества образования в учреждении;

3)      обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

4)          организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

5)          организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения; 

6)          обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области;

7)          обеспечивает информационную поддержку СОКО образовательного учреждения;

8)      содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

9)      разрабатывают мероприятия, направленные на совершенствование СОКО образовательного учреждения;

10)  изучает, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО образовательного учреждения;

11)  проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;

12)  принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

 

3.4.            Совет по СОКО Никулинской основной общеобразовательной школы:

 

1)      готовит  предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития образования в  школе;

2)      изучает и обобщает передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО в образовательных учреждениях района;

3)      участвует в формировании нормативной базы документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

4)      участвует в изучении информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения; 

5)      проводит предварительную экспертизу проектов управленческих решений по вопросам СОКО в школе.

 

3.4.1.                  Управляющий совет школе:

 

1)      Участвует в формировании приоритетных направлений стратегии развития образования в школе, включая СОКО;

2)      содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе.

3)      осуществляет общественный контроль за качеством образования в школе в формах общественного наблюдения;

4)      участвует в формировании нормативной базы документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

5)      участвует в выборе эффективных способов информирования основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения; 

 

 

 

Hosted by uCoz