Утвержден:

                                                                                               Глава Раменского

                                                                                               муниципального района

 

                                                                                               __________________ В.Ф. Демин

 

                                                                                               «____» ________________ 2007 г.

 

 

 

 

Согласовано:                                                              Согласовано:

Председатель Комитета                                            Председатель Комитета

по образованию                                                         по управлению имуществом

Администрации Раменского                                     Раменского муниципального 

муниципального района                                            района                                                       

 

_________________ Н.Н. Желтухина                      ___________________ К.И. Новицкий

 

«____» __________________   2007 г.                      «_____» ___________________ 2007 г.

 

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения

Никулинской основной

общеобразовательной школы

(новая редакция)

 

 

Принят

 

 Конференцией Муниципального

 

общеобразовательного учреждения

 

Никулинская основная общеобразовательная школа

 

06.11. 2007 г.

 

Директор школы Наумова Е.С.                 

                                                                                                                                               

  

 

 1

1..ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                                                                      

 

1.1  Муниципальное    общеобразовательное    учреждение           Никулинская        основная        общеобразовательная   школа (в  дальнейшем Школа)    

 

учреждена       Постановлением  Главы Раменского муниципального района Московской области от  22.04.1996г.  №1088 в целях реализации     прав    

 

гражданина    на    образование,  гарантии общедоступности и бесплатности основного общего и дополнительного образования.        

 

Юридический и фактический адрес:                              140 157

 

                                                                                             Московская область

                                                                 

                                                                                             Раменский  район

 

                                                                                             д. Никулино

 

1.2    Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской  Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими 

 

федеральными  законами, нормативными актами субъекта Российской Федерации, указами Президента  Российской Федерации, Типовым  положением  об 

 

общеобразовательном  учреждении,    решениями  Правительства  Российской  Федерации, государственных  органов  субъекта  Российской

 

Федерации,  нормативными   правовыми    актами    органов   местного    самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и

 

противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

      

1.3. Учредителем Школы является Муниципальное образование Раменского муниципального      района     Московской    области.   Вышестоящим   органом   по   

 

отношению   к      Школе   является    Комитет    по образованию Раменского   муниципального   района.    Отношения   между       школой   и       Учредителем      

 

определяются       договором        между      ними,   заключенным     в       соответствии    с   законодательством   РФ. Отношения  Школы   с  обучающимися      и     

 

их     родителями       (законными  представителями)    регулируются   в    порядке,   установленном    настоящим    Уставом.  Комитет  по  управлению 

 

имуществом Раменского муниципального  района  не  является  Учредителем  Школы, но  по  представлению  Учредителя закрепляет за образовательным        

 

учреждением имущество на праве оперативного управления.

 

1.4.   Школа является юридическим лицом,  имеющим   самостоятельный   баланс или смету, находящуюся   в   структуре    баланса    Комитета     по   образованию    Администрации Раменского   муниципального    района,     может     иметь      расчетный,     валютный    и    другие   счета   в   банковских   и  других кредитных учреждениях. Школа  имеет свои печать, штамп,  бланки, вывеску. Школа вправе заключать  договора, приобретать  имущественные  права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком  в суде в соответствии с законодательством РФ.

1.5.  Права   юридического   лица   у   Школы   в   части   ведения     финансово-хозяйственной   деятельности, направленной  на  подготовку  образовательного  

 

процесса, появляются   с   момента регистрации Школы как образовательного учреждения.

 

1.6. Устав Школы разрабатывается ею на основе Типового положения об общеобразовательном учреждении, принимается коллективом и  Управляющим советом Школы, утверждается учредителем и регистрируется в законодательном порядке. Принимаемые изменения и дополнения к Уставу подлежат регистрации в установленном порядке.

    1.7.  Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

 

1.8.  Право  на  ведение  образовательной деятельности  и  льготы, установленные   законодательством  РФ, появляются  у  Школы  с  момента  выдачи  ей 

 

Лицензии.

 

1.9.   Деятельность Школы основывается на принципах:

·              гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования;

·              единства федерального культурного и образовательного пространства;

·              общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

·              демократии, государственно-общественного характера управления.

 

1.10. Права   на   выдачу  документа  государственного  образца  о   соответствующем   уровне   образования, на пользование печатью с изображением  герба  РФ,

 

на  включение в схему  государственного  централизованного  финансирования  появляется у Школы с момента   государственной  аккредитации.  Школа 

 

проходит  государственную  аккредитацию    в   соответствии с Законом РФ «Об образовании».

 

 1.1.11 Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

 

1.12.  Медицинское   обслуживание в   Школе   обеспечивается   медицинским  персоналом,   закрепленным    Управлением   здравоохранения      настоящее  

 

время - Никулинский  фельдшерско-акушерский пункт).

 

1.13. Питание   в   Школе   не   осуществляется    в   связи с   отсутствием  условий. Учащимся   выплачивается   ежемесячная денежная  компенсация  за  питание.

 

1.14.  В   Школе  не  допускается   создание и деятельность   политических   партий,  общественно-политических    и    религиозных   движений и организаций.

 

1.15. Школа  несет  в   установленном  законодательством   Российской   Федерации   порядке ответственность   за качество образования и его соответствие

 

федеральным  государственным образовательным  стандартам,   за   адекватность   применяемых   форм,   методов   и   средств организации  образовательного  

 

процесса  возрастным  психофизиологическим особенностям, склонностям,   способностям,   интересам   обучающихся,  требованиям  охраны  их  жизни  и

 

здоровья.

 

2.  ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

 

2.1.              Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», изложенными в нем целями, задачами и основными

 

требованиями к учебно-воспитательному   процессу,   содержанию   образования,  а  также  на  основе  настоящего   Устава, который  принимается коллективом и

 

Управляющим советом  Школы  и утверждается и регистрируется в законодательном порядке.

 

2.2      Основные цели учебно-воспитательного процесса.

 

·     создать   максимально    благоприятные   условия   для  умственного,   нравственного,   эмоционального  и     физического     развития   личности,   всемерного   

 

·  развития    ее  способностей,  добиваясь получения учащимися прочных знаний основ наук  и умения самостоятельно  выполнять  их; дать  образование  на  

 

   уровне,  отвечающем   быстрому развитию  науки  и  техники позволяющему  быстро  приспосабливаться  к постоянным  изменениям  современного мира

 

·        формировать   личность  с   развитым   интеллектом   и   высоким   уровнем  культуры, адаптированному  к  жизни  в  обществе,  готовую  к осознанному

 

      выбору и освоению профессии;

 

·        формирование у обучающихся современного уровня знаний на основе усвоения общеобразовательных программ федерального государственного образовательного стандарта и федеральных государственных требований;

·        формирование общей культуры личности обучающихся;

·        развития личности, её самореализации и самоопределения;

·        осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

·        воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и   свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·        формирования здорового образа жизни.

 

2.3.    Для достижения указанных целей Школа решает следующие задачи:

 

·        обеспечение обучающихся необходимым  уровнем  знаний   в   рамках   государственных стандартов;

 

·        формирование  потребностей и навыков  самообразования;

 

·        воспитание  в детях  нравственных  качеств  личности;

 

·        приобщение к посильному производственному труду;

 

·        оказание помощи  в  выборе  профессии;

 

·        физического укрепления обучающихся;

 

·        реализация права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

 

·        обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса.

 

2.4.   В процессе движения поставленных целей Школа осуществляет следующие

 

     виды деятельности:

 

·        организует и осуществляет образовательный процесс;

 

·         осуществляет подбор, прием на работу, расстановку кадров;

 

·        осуществляет хозяйственную и финансовую деятельность (включая все виды ремонта);

 

·        обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса,

 

      оборудование   школьных кабинетов и других помещений;

 

·      организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;

·   самостоятельно разрабатывать и реализовывать общеобразовательные  программы на основе  федеральных  государственных   образовательных   стандартов  и   федеральных государственных требований; 

·        привлекает  для  своей   деятельности   дополнительные   источники   финансирования,

банковские кредиты,  помощь  спонсоров;

·        осуществляет  прием  и  расстановку  вспомогательного персонала;

·        осуществляет платные услуги по согласованию с Управляющим советом школы;

·        ведет предпринимательскую деятельность;

·        разрабатывает правила внутреннего распорядка.                                                                                                                                            

2.5.  В  школе, в соответствии с лицензией, реализуются следующие типы и виды образовательных программ:

       образовательные программы:

·        начального общего  образования;                                                                                         

·        основного общего образования;

·        дополнительного образования.

2.6.   В  Школе возможно  получение  образования в форме:

·        очное;

·        семейное;

·        экстернат.

2.7.Школа несет  ответственность  перед  Учредителем,  педагогической    общественностью и родителями    за     реализацию    прав      личности    на  образование,     качественное      усвоение       учебного    материала,     соответствующее государственным стандартам, обеспечение  жизнедеятельности и здоровья  детей.

3.  ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕБНОГО  ПРОЦЕССА.

3.1. Организация   учебно-воспитательного   процесса   основана  на    принципе:  обучение  и воспитание  в  Школе  -  единый  и  неразрывный  процесс,   осуществляемый  на   уроках,  факультативных    занятиях,   в  предметных    кружках,   в    проведении     разнообразных  видов     внеклассной    и     внешкольной    работы     с     учащимися;    в этой        системе  педагогической  деятельности -   урок,  как  основная  форма  учебно- воспитательного  процесса.

3.2.   Обучение  и  воспитание  ведется  на  русском  языке. Изучение русского языка как государственного языка РФ регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

3.3. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в Школе определяются Законом об образовании, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами или Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями.

3.4.   В    Школу  принимаются обучающиеся,  проживающие в микрорайоне Школы.

        Образовательное учреждение обязано ознакомить обучающихся и их родителей (законных   представителей) с Уставом Школы, Лицензией, Свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.5. 2 ступени обучения в Школе. 

        1-ая ступень:  1 - 4 классы (начальное общее образование).

       В   первый     класс   принимаются    обучающиеся,    достигшие возраста шести лет шести месяцев. Прием на обучение в более раннем возрасте – по решению психолого-медико-педагогической комиссии.

       Зачисление  в    Школу   производится    Приказом    директора    до     начала   учебного      года  при  наличии следующих документов:

·        заявление;                                                                                                                                              

·        копия  свидетельства  о  рождении;                                                                                                                                                                     

·        медицинская  справка.

     Школа первой  ступени призвана обеспечить первоначальное становление личности ребенка, выявление и развитие его способностей, формирование у школьников умения и

желания учиться. В начальной школе обучающиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Учебные предметы на этой ступени Школы имеют интегрированные курсы, которые закладывают общее представление  о природе,  обществе,  человеке  и  его  труде.

 Классы компенсирующего обучения открываются на основе заключения психолого-педагогической комиссии, по согласованию с Учредителем Школы.

     На этой ступени могут  функционировать группы продленного дня, организованные на добровольной основе, исходя из возможностей Школы,  наполняемостью не более 25 человек.

      Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

·        2-ая ступень:  5 - 9 классы (основное общее образование).

      Школа 2-ой ступени закладывает фундамент образовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования.

   Введение на этой ступени Школы предметов по выбору, помимо обязательных предметов, факультативных курсов, системы внеклассных занятий направлено на более полное развитие склонностей и способностей учащихся.        

 Обучающиеся 2-ой ступени также могут быть зачислены в группы продленного дня.    Количество учеников в классе  должно быть не более  25 человек.      

 Порядок перевода учащихся по ступеням Школы и их выпуска определяется  Министерством образования.

 Освоение общеобразовательных программ основного общего образования в школе завершается государственной итоговой аттестацией  выпускников 9 класса, проводимой в соответствии с действующим законодательством.

Выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается аттестаты, заверенные печатью школы установленного образца, а учащимся не прошедшим аттестацию, справки о прослушанных курсах.

3.6. Порядок и основания отчисления учащихся.

 Обязательность общего образования  для каждого обучающегося сохраняется  до достижения им возраста восемнадцати лет.

       Обучающийся может быть отчислен из Школы:

·        по согласию родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение до получения основного общего образования по иной форме обучения;

·        при переходе в другое учебное заведение учащийся любого возраста и из любого класса может быть отчислен по заявлению родителей и справки о зачислении в другое учебное заведение;

·        за совершенные  неоднократно грубые нарушения Устава при достижении возраста пятнадцати лет.

   Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

  Обучающиеся с отклонениями в развитии направляются в специальные образовательные учреждения с согласия родителей и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.7.     Обучающиеся, на ступенях  начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам, по решению педагогического совета Школы, остаются на повторное  обучение  или  переводятся  в  классы  компенсирующего  обучения,  если таковые имеются, либо продолжают обучение в иных формах. Обучающиеся  на всех ступенях, имеющие по итогам года задолженность по одному предмету, по решению педсовета переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности  в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся,  не   освоившие    образовательную    программу предыдущей ступени, не  допускаются к обучению следующей ступени образования.

3.8.      Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма и порядок.

Необходимость,   формы,     сроки     проведения      промежуточной   аттестации    на 1-2 ступенях определяется  педагогическим советом Школы.

В 5-9 классах по решению педагогического совета, может применяться зачетная система с проведением зачетов по темам  в конце четверти,  полугодия. В конце  года                                                                                

выставляется годовая оценка. Промежуточные оценки  выставляются на 1 и 2 ступенях в конце четверти.

   Администрация Школы имеет право, с целью проверки знаний и умений учащихся и качества преподавания предмета, проводить срезы знаний, используя различные формы контроля (посещение уроков, контрольные работы, тестирование, и т.д.). Школа несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ, в соответствии с учебным планом. Аттестация учащихся после семейного обучения осуществляется  в конце 1 и 2 полугодия посредством сдачи устных и письменных экзаменов по всем предметам учебного плана. В школе осуществляется пятибальная оценка  знаний, начиная со 2 класса: «5» - «отлично», «4» - «хорошо», «3» - «удовлетворительно», «2» - «неудовлетворительно».

    Все учащиеся (кроме первого класса) обязаны вести дневник, в который выставляются оценки по предметам, оценки за четверть, итоговые оценки учебного года. Классный руководитель и родители еженедельно контролируют ведение дневника, успеваемость и пропуск уроков.

3.9.     Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает соблюдение санитарных норм, правил техники безопасности.

3.10.  Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года не менее 34  недель. В первых классах продолжительность учебного года 33 недели. Школьные каникулы устанавливаются из расчета 30 календарных дней в течение учебного года, летом – не менее 8 недель; для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Режим работы школы устанавливается Управляющим советом школы.

3.11.   Начальная ступень Школы работает в режиме пятидневной рабочей недели. Режим работы учащихся 2 ступени определяется педагогическим советом Школы в соответствии с нормами СанПиН.

3.12.    Начальная, основная школы работают в одну смену. Занятия начинаются в 8 часов 15 минут, продолжительность уроков 45 минут. Перемены от 10 до 20 минут. Расписание уроков составляется завучем Школы и утверждается директором Школы. Режим работы Школы может быть изменен решением педагогического совета Школы по согласованию с Комитетом образования Раменского муниципального района.

3.13. Внеурочная работа с обучающимися ведется по желанию детей, родителей, с учетом возможностей Школы.

3.14.    Наличие образовательных услуг и порядок их предоставления:

 Школа оказывает  дополнительные образовательные услуги (в том числе платные в соответствии с Лицензией).

    Платные образовательные услуги не оказывают взамен основной деятельности, которая финансируется из средств бюджета.                                                           

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  Участниками   образовательного    процесса      являются     педагогические      работники,

обучающиеся, их родители (законные представители).

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она  запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается правительством РФ.

         Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данной Школе.

            Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработанной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

            Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

            В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

            Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

            При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данная Школа является основной работой, как правило, сохраняется её объем и преемственность преподавания предметов в классах.

            На педагогического работника Школы с его согласия приказом Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.1.    Педагогические работники имеют право.

      на право избирать и быть избранными в органы Управляющего совета;

4.2.    Педагогические  работники  обязаны:

·        соответствовать квалификационным требованиям;

·        соблюдать правила педагогической этики;

·        уважать и беречь права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

·        осуществлять     наблюдение   за     обучением,     посещением       учащимися

               занятий, своевременно  информировать  об  этом родителей,   привлекать   их    к                    

               участию в учебно-воспитательном процессе;

·        соблюдать требования техники безопасности, производственной и личной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, обеспечивая охрану жизни и здоровья учащихся;

·        беречь школьное имущество, воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

·        обеспечивать гласность, своевременность и аргументированность выставленных оценок;

·        проходить медицинское обследование не реже одного раза в год.

4.3.          Родители имеют право:

·        на бесплатное обучение своих детей в соответствии с государственным стандартом,  охрану   жизни   и   здоровья   своего   ребенка   во    время учебно-воспитательного процесса;

·        на выбор школы, класса при наличии в них свободного места, на перевод ребенка в другую школу или класс;

·        на тактичное и доброжелательное отношение учителя, уважение личного достоинства, сохранение семейной информации школьными работниками;

·        на защиту законных прав и интересов ребенка,  обращение к администрации и педагогическому совету Школы;

·        на участие в управлении Школой (избирать и быть избранным в Управляющий совет школы;

·        на выбор своему ребенку формы обучения, предусмотренной Уставом;

·        на получение консультации учителя по вопросам обучения и воспитания ребенка в Школе и семье;

·        на посещение уроков и внеклассных мероприятий с разрешения администрации Школы и учителя;

·        на организацию в Школе платных занятий с учащимися и создание финансовых фондов с разрешения администрации Школы;

·        на внесение добровольных пожертвований и целевых взносов на развитие Школы;

·        на принятие решения о необходимости охраны Школы и внесение добровольных взносов на ее содержание;

·        на предоставление отчета о расходовании средств;

4.4.         Родители обязаны:

·        знать и выполнять Устав Школы, локальные акты Школы;

·        нести ответственность наряду с педагогическим коллективом за обучение и воспитание своих детей,  создать дома необходимые условия для выполнения домашних заданий, отдыха и развития ребенка;

·        направлять ребенка в Школу в опрятном виде с необходимыми принадлежностями для занятий;

·        регулярно контролировать учебу и поведение, просматривать тетради, дневник, школьные принадлежности;

·        посещать родительские собрания и являться в Школу по приглашению администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы;

·        добросовестно относиться к выполнению общественных обязанностей в родительском комитете класса, Школы;

·        уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет;

·        возмещать материальный ущерб, сознательно нанесенный их детьми Школе;

·        нести ответственность за состояние учебной и художественной литературы, полученной из библиотечного фонда Школы;

·        нести ответственность за ликвидацию академических задолженностей в течение учебного года в случае перевода их ребенка в следующий класс «условно»;

·        участвовать в обеспечении дополнительного образования, воспитания, укрепления материально технической базы Школы;

·        по просьбе администрации Школы участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

4.5. Права и обязанности, обучающихся в Школе определяются Уставом Школы и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.

Обучающиеся имеют право:

4.6.Обучающиеся Школы обязаны:

·        выполнять Устав  Школы,  правила   внутреннего   распорядка Школы, техники безопасности   и   санитарии,   поведения  для  обучающихся,   решения органов самоуправления, если они не противоречат Уставу;

·        уважать честь, права  и   достоинство  других обучающихся, работников Школы, педагогических работников, административно-технического персонала;

·        участвовать в самообслуживании, общественно-полезном труде;

·        соблюдать порядок и дисциплину;

4.7.Обучающимся запрещается:

      табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.2. Отношения между Комитетом по образованию и Школой определяется договором, заключенным между ними. 

5.3. Управление Школой носит государственно-общественный характер и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Основными органами и формами коллегиального управления и самоуправления в Школе являются:

- Управляющий совет Школы;

- общешкольная конференция;

- общее собрание трудового коллектива;

- общешкольный родительский комитет;

- педагогический совет Школы;

5. 4.  В компетенцию учредителя входит право:

5.5.  Устав Школы является основным законом ее деятельности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Реализация этого закона осуществляется всеми административными и общественными организациями Школы.

5.6.   Положение об Управляющем совете Школы.

             На основании пункта 2 статьи Закона РФ об образовании в Школе создан Управляющий совет.

Управляющий совет является высшим коллегиальным органом самоуправления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей, родителей. Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы, определенные настоящим Уставом.

             Члены Управляющего совета Школы выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 8-9  классов, сотрудников.

             Конференция делегатов выбирает из своего состава определенное число членов Управляющего совета – не менее 11 и не более 25 человек. Конференция определяет также персональный состав членов совета.

 В состав входят:

- один представитель Учредителя, который может быть работником аппарата управления образования, местной администрации либо иное лицо, доверенное представлять интересы Учредителя в Школе;

- директор Школы входит в состав по должности;

- родители (законные представители), их число не может быть меньше 1/3 и больше ½ от общего количества членов совета;

- в Управляющий совет кооптируются представители местной общественности, деятелей экономики, науки, культуры, бывшие выпускники из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Школы, и которые могут оказывать реальное содействие ей. Число кооптированных членов может быть не более одной трети от избранного состава Управляющего совета;

- в состав совета входят по одному представителю от обучающихся каждой параллели 8-9  классов, по одному  человеку;

- работники Школы избираются общим собранием работников или конференцией представителей работников и их количество не может превышать ¼ от общего числа членов совета.

             Приказом Учредителя назначаются сроки выборов членов в Управляющий совет и должностное лицо, ответственное за их проведение.

Ответственное за выборы должностное лицо обеспечивает проведение соответствующих собраний и/или конференций для выборов и оформления протоколов.

 Директор Школы в 3-дневный срок после получения списка избранных членов совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания совета, о чем извещает Учредителя.

             Кандидатуры лиц, предложенных для кооптации, рассматриваются на первом заседании Управляющего совета.  Кандидатуры, предложенные Учредителем,  рассматриваются советом в первоочередном порядке.

            По завершении кооптации Управляющий совет регистрируется в его полном составе Комитетом по образованию.

            Со дня регистрации Управляющий совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом Школы.

             На первом заседании совета избирается председатель, его заместители и секретарь. При этом представитель Учредителя в совете, обучающиеся, руководитель и работники Школы не могут быть избранны председателем совета.

После первого заседания совета его председатель направляет список членов совета Учредителю, который издает приказ о создании Управляющего совета в Школе. Приказ

является основанием для выдачи членам совета удостоверений, заверяемых подписью Председателя  Комитета по образованию.

Учредитель вправе распустить Управляющий совет Школы, если он не проводит свои заседания в течение полугода или систематически (более 2 раз) принимает решения, противоречащие законодательству РФ.

5.7.      Организация работы Управляющего совета:

а)   заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, а также по инициативе председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя, заявлению членов совета, подписанному не менее чем ¼ частью членов от списочного состава совета;

б)         дата, время, повестка заседания совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов совета не позднее чем за 5 дней до заседания;

в)         решения совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее ½ его членов;

г)         по приглашению членов совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами совета, если против этого не возражает более ½ членов совета, присутствующих на заседании;

д)         каждый член совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего;

е)         решения совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов совета и оформляются в виде постановлений;

ж) решения Управляющего совета Школы доводятся до сведений всех заинтересованных лиц;

з)   на заседании совета ведется протокол, в котором указываются:

- место и время проведения заседания;

- ФИО присутствующих на заседании;

- повестка дня;

- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

- принятые постановления.

Протокол заседания совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания, которые несут ответственность за достоверность протокола.

Протоколы и постановления заседаний совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены совета.

и)        Срок полномочий председателя Управляющего совета Школы составляет 2 года, в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.

к)         Для подготовки материалов к заседаниям Управляющего совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций совета в период между заседаниями,  совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссию могут входить с их согласия любые лица, которых совет сочтет необходимыми для организации эффективной работы комиссии.

5.8.  Права и ответственность членов Управляющего совета.

            Член Управляющего совета имеет право:

            Член Управляющего совета может быть выведен из его состава по решению совета в случае пропуска более двух заседаний совета подряд без уважительной причины.

            Член  Управляющего совета выводится из его состава по решению совета в следующих случаях:

Выписка из протокола заседания совета с решением о выводе члена совета направляется Учредителю.

После вывода из состава совета его члена Управляющий совет принимает меры для замещения выбывшего члена, т.е. осуществляет довыборы.

5.9.      Основные функции (компетенция) Управляющего совета Школы:

5.10.    Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива.

Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Школы.

             Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

5.11.    Положение о Педагогическом совете.

Коллективным постоянно действующим органом управления Школы с законодательными функциями является Педагогический совет Школы, который решает основные вопросы образовательного процесса.

             Главной задачей Педагогического совета является  совершенствование процесса обучения, воспитания, развития  ребенка (учащегося); внедрение в практику передового учительского опыта, педагогической науки, повышения творческой активности учителей и их методического мастерства.

            Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председателя Управляющего совета, председателя Родительского комитета и представителя Учредителя в Управляющем совете.

            Решения Педагогического совета, если они не приостановлены директором Школы, являются обязательными для выполнения всеми членами педагогического коллектива. Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов.

Заседание Педагогического совета протоколируется, подписываются председателем и секретарем. Книга протоколов заседаний Педагогических советов хранится в Школе 75 лет.

            Председателем Педагогического совета является директор Школы. Своим приказом он назначает секретаря Педагогического совета сроком на 1 год.

            Заседание Педагогического совета созываются не реже одного раза в четверть, в соответствии с планом работы Школы.

            Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

            Организуют выполнение решений Педагогического совета директор Школы и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих заседаниях.

5.12.    Педагогический совет:

5.13.    Положение о родительском комитете Школы.         

Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета Школы, являющегося органом самоуправления Школы.

             Положение о родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по Школе по согласованию с Учредителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

             Родительский комитет (далее – Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – 1 год.

             Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конституцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении»и настоящим Положением.

             Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации, которых издается приказ по Школе.

5.14 .Основные задачи Комитета.

 Содействие администрации Школы:

·        в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

·        в защите законных прав и интересов обучающихся;

·        в организации и проведении общешкольных мероприятий;

·        организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

5.15.  Функции Комитета.

5.16.  Права Комитета.

·        внесение предложений администрации, Управляющему совету Школы и получение информации о результатах их рассмотрения;

·        обращение за разъяснениями в учреждения и организации;

·        вызов на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов;

·        участие в обсуждении локальных актов Школы;

·        разъяснения и меры по рассматриваемым обращениям;

·        общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;

·        поощрение родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

·        организация постоянных и временных комиссий под руководством членов Комитета для исполнения своих функций;

·        разработка и принятий локальных актов (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях Комитета);

·        внесение предложений Управляющему совету о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей;

·        председатель Комитета является членом Педагогического совета.

5.17. Ответственность Комитета за:

5.18.  Состав Комитета:

5.19.  Работа Комитета:

5.20. Высшей формой самоуправления Школой является общешкольная конференция, состоящая из  представителей общественных организаций, родителей, администрации, работников Школы, органов ученического самоуправления. Общешкольная конференция  входит в единую систему органов самоуправления Школы. Она проводится для решения текущих и перспективных вопросов деятельности Школы.

5.21.  Полномочия, состав участников, порядок образования деятельности общешкольной конференции определяются законодательством Российской Федерации об образовании, Уставом школы.

5.22.    К основным полномочиям общешкольной конференции относятся:

·        разработка стратегии развития Школы;

·        принятие планов и программ развития Школы;

·        внесение изменений и дополнений в Устав Школы;

·        утверждение персонального состава Управляющего совета Школы;

·        заслушивание отчетов Управляющего совета, родительского комитета Школы, ученического совета о своей деятельности;

·        обсуждение формирования и исполнения сметы расходов Школы;

·        разработка мероприятий по защите обучающихся в учебном учреждении от чрезвычайных ситуаций и защите физического и психического здоровья детей.

5.23. Определение кандидатов на общешкольную конференцию осуществляется на классных родительских собраниях, заседаниях Управляющего совета, педагогического совета. Директор школы представляет администрацию Школы в соответствии с  её Уставом.

5.24.    Общешкольная конференция проводится ежегодно, как правило, во второй половине учебного года. Порядок созыва и проведения конференции определяется её регламентом, утверждаемым Управляющим советом Школы.

Регламент конференции определяет:

5.25. Резолюция – решение, принятое в результате обсуждения  на общешкольной конференции. Принятие решений конференции осуществляется коллегиально, открытым голосованием.

            Принятым считается решение, получившее большинство голосов от присутствующих на конференции. Решение по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав и локальные акты осуществляется квалифицированным большинством (2/3 от числа избранных делегатов).

            Решения общешкольной конференции, а также её поручения, вызовы, запросы и обращения подлежат исполнению администрацией и структурами, созданными и функционирующими в школе.

            Решение общешкольной конференции может быть пересмотрено только общешкольной конференцией.

            В решении конференции, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса, должны содержаться следующие сведения:

Решение подписывается председательствующим и секретарем конференции. Контроль за исполнением решения конференции осуществляется Управляющим советом Школы, о чем делается соответствующая запись.

В случае непринятия решения по обсуждаемому вопросу право на повторное его внесение в повестку дня может быть осуществлено на следующей очередной общешкольной конференции. По данным вопросам могут быть использованы предварительные согласительные процедуры.

5.26 .Проводит конференцию избранный большинством голосов председатель, который вносит на рассмотрение делегатов вопросы, подлежащие рассмотрению в соответствии с предложенной повесткой дня, а также осуществляет и другие полномочия в соответствии с Положением о конференции и Уставом Школы.         

            Секретарь конференции избирается большинством голосов от присутствующих. Организационно обеспечивает проведение конференции, ведет протокол.

5.27. Положение о конференции вступает в силу после утверждения его на общешкольной конференции.

      5.28.  Директор выполняет следующие функции:

·         распоряжается имуществом и материальными средствами Школы;

·        осуществляет прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями ТК  РФ;

·        создает условия для нормального функционирования и развития Школы;

·        утверждает расписание уроков, графики работы, планы работы;

·        подписывает договоры;

·        издает приказы, инструкции и распоряжения, касающиеся абсолютно всех вопросов жизни и деятельности Школы, обязательные для выполнения всеми учащимися, родителями,  педагогическим и вспомогательным персоналом, иными лицами, находящимися на территории Школы;

·        распределяет учебную нагрузку (совместно с ПК), устанавливает ставки заработной платы на основе ЕТС и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющих средств;

·        руководит предпринимательской деятельностью Школы;

·        осуществляет контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков,                                

      всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

·        назначает председателей методических объединений по предметам,  своих заместителей, секретаря педагогического совета;

·        разрабатывает систему договоров с коммерческими структурами, попечителями, родителями и др.;

·        отвечает за выполнение Устава Школы, локальных актов, Законов РФ;

·        контролирует предоставление платных услуг и предпринимательской деятельности на основе Лицензии;

·        организует и контролирует внутришкольное управление через своих заместителей;

·        представляет Школу в государственных общественных и иных учреждениях и организациях;

·        составляет график отпусков на учителей и обслуживающий персонал;

·        несет полную ответственность за работу Школы в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и должностными инструкциями;

·        несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся;

·        на время отсутствия директора полномочия возлагаются на зам. директора по УВР.

5.29. Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе:

5.30. Управление внеклассной и внешкольной работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который назначает и освобождает от должности приказом директора Школы.

5.31. Функциональные обязанности заместителя директора по  безопасности (ЗД по безопасности):

-         координирует работу служб образовательного учреждения по вопросам безопасности и антитеррористической деятельности;

-         оказывает содействие преподаванию курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

-         осуществляет взаимодействие с муниципальной антитеррористической комиссией и территориальными правоохранительными органами;

-         организует работу по выполнению решений Московской областной антитеррористической комиссии Министерства образования Московской области и антитеррористической комиссии муниципального образования в части, касающейся образовательных учреждений.

-         организует и обеспечивает проведение мероприятий по:

1.      Охране труда;

2.      Гражданской обороне и противопожарной деятельности;

3.      Антитеррористической защищенности образовательного учреждения;

4.      Профилактике правонарушений учащихся и детского  дорожно-транспортного травматизма;

5.      Профилактике наркомании, правонарушений учащихся;

6.      Осуществляет текущий   и   внеплановый   инструктаж   по   технике

безопасности с учащимися и классными руководителями при проведении внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий.

5.32. Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе:

5.33. Методическое  объединение:

 

6. ИМУЩЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

6.1. Школа наделяется имуществом, которое отражается в балансе.

6.2. Все имущество Школы находится в муниципальной собственности Раменского муниципального района и закреплено за ним  на праве оперативного управления. Передача имущества в оперативное управление Школе осуществляется на основании Постановления Главы Раменского  муниципального района.

6.3. Школа владеет и пользуется закрепленным имуществом в соответствии с его целевым  назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством.

6.4. Школа не вправе вносить в качестве залога, заклада, совершать любые другие сделки с  основными фондами, возможным последствием которых будет являться их отчуждение в пользу третьих лиц.

6.5.  При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем или юридическим лицом, уполномоченным Собственником.

6.6. Собственник, закрепленного за  Школой имущества, вправе изъять лишнее неиспользованное   либо использованное не по назначению имущество в случаях и в порядке установленном законодательством.

6.7. Источниками формирования имущества Школы в денежных или иных формах  являются:  

6.8. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества по согласованию с Учредителем и Собственником имущества, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

6.9. При осуществлении, с согласия собственника, разрешенной, самостоятельной хозяйственной деятельности, связанной с получением дохода, Школа самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов.

7. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

7.1. Образовательное учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию Комитета по образованию Раменского муниципального района, на основании ведения сметы и пользуется при этом их расчетным счетом в банке. В случае осуществления самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, его подлежит отражению в самостоятельном балансе учреждения, с предоставлением его в органы налоговой инспекции.

7.2. Источники финансирования имущества и финансовых ресурсов образовательного учреждения являются;

7.3. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется  в пределах бюджетных и собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт,

содержание закрепленных за Школой объектов собственности несет Учредитель – Администрация Раменского муниципального районного.

7.4. Деятельность Школы финансируется ее Учредителем в соответствии

 с договорами между ними. 

7.5. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность в соответствии с настоящим Уставом:

7.6. Доход, получаемый от деятельности Школы, идет на нужды обеспечения, развития, совершенствования образовательного процесса в данном образовательном учреждении, что позволяет не относить виды услуг к предпринимательской деятельности.

7.7. Школа ежегодно предоставляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.

7.8. Уплата налогов производится в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

7.9. Финансовые средства, не использованные в текущем году, не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования следующего года.

    7.10. Директор Школы осуществляет финансово-хозяйственную деятельность школы,    является распорядителем ассигнований в пределах утвержденной сметы расходов, несет ответственность за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников, за сохранность движимого и недвижимого имущества.

    7.11. Заработная плата работнику общеобразовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

                  За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом  и  не  входящих  в  круг  основных  обязанностей  работника,   устанавливается

доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

                 Работникам общеобразовательного учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с Советом общеобразовательного учреждения и с учетом мнения представительного органа работников.

               Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ,

·        Положение о Совете школы.

·        Положение о распределении стимулирующей части оплаты труда.

·        Положение о публичном докладе.

·        Положение о доплатах и надбавках сотрудникам.         

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Школа   может   быть  реорганизовано  в  иное  учреждение  по  решению  Учредителя,

 если  это    не     влечен    нарушения    обязательств,    или,   если    учредитель принимает

 эти обязательства на себя.                                                                                                                        

9.1. При реорганизации Школы Устав, Лицензия, Свидетельство о государственной аккредитации утрачивают свою силу.

9.2. Ликвидация Школы может осуществляться:

·        по решению Учредителя, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

·        по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей Лицензии, либо деятельности  запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям;

·        с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учредителем.

9.3. Процедура реорганизации или ликвидации осуществляется соответствующей комиссией, в состав которой должен входить представитель соответствующего Комитета по управлению имуществом.

9.4. В случае реорганизации, ликвидации Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие  образовательные учреждения  соответствующего типа, а работникам гарантируется соблюдение прав в соответствии с законодательством РФ.

9.5. При ликвидации Школы, денежные средства и иное имущество Школы, за вычетом платежей по покрытию ее обязательств,  поступает в распоряжение Администрации Раменского муниципального района и используются ей в дальнейшем на образовательные цели.

 

ОХРАНА ТРУДА.

1.       Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязаны проводить инструктаж по охране труда.

2.        Все принимаемые на работу лица, а также работники, выполняющие работы на

выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику,  и другие лица,

участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по ОТ или работник, на которого Приказом возложены эти обязанности.

            Вводный инструктаж по ОТ проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов РФ с учетом специфики деятельности организации.

  Проведение инструктажей по ОТ включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований ОТ, содержащихся в локальных нормативных актах, инструкциях по ОТ, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

3.      Кроме вводного инструктажа по ОТ, проводится:

·        первичный инструктаж на рабочем месте (до начала самостоятельной работы);

·        повторный инструктаж   (не реже одного раза в шесть месяцев);

·         внеплановый инструктаж (при введении в действие новых или изменении законодательных  или иных  нормативных правовых актов;

                              при     изменении   технологических   процессов,   замене   или                 

                              модернизации  оборудования; при нарушении работниками требований 

                              ОТ; по требованию должностных лиц органов госнадзора и контроля;

                              при перерывах на работе более двух месяцев; по решению работодателя;

·        целевой инструктаж (при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, а также при проведении массовых мероприятий).

Проведение всех видов инструктажей регистрируется в журналах проведения инструктажей с указанием подписей инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

 

 

 

Hosted by uCoz